Шаг 7. Изучаем бухгалтерскую программу

Как я уже говорила ранее, я не представляю современного бухгалтера с одним калькулятором в руках. В наше время работать без бухгалтерской программы не возможно. Хотя, некоторые главные бухгалтера умудряются обходиться электронными таблицами, но, поверьте мне, они тратят гораздо больше времени на отчетность. А времени у главного бухгалтера лишнего нет. Когда нужно сдавать отчетность, каждый час дорог. Поэтому я и собираюсь рассказать вам о бухгалтерских программах. На самом деле особенно рассказать-то и можно только об одной программе. Это программа 1С-бухгалтерия.

На заре становления современного бухгалтерского учета на рынке появилось несколько бухгалтерских программ, но постепенно 1С завоевала лидирующие позиции, и если вы сейчас откроете газету с объявлениями, то увидите, что в основном требуются бухгалтера со знанием 1С. Я думаю, это и к лучшему, т.к. вы уже знаете, что вам достаточно изучить одну программу, чтобы приступить к работе.

Все бухгалтерские программы имеют одну и ту же логику работы: Информация заносится в программу по первичным документам, а затем на основе этой информации формируются всевозможные отчеты. Однако, оформление в каждой программе разное. И, если вы знаете какую-то одну программу, то при переходе на другую придется все равно ее изучать.

Итак, 1С. Есть несколько путей познакомиться с бухгалтерской программой. Самый простой путь – это, конечно, посетить курсы по 1С, сейчас такие есть в каждом городе. Еще один вариант - взять несколько уроков у знакомого главного бухгалтера, который работает с 1С.

Вы также можете поехать в компанию, продающую 1С и попросить их показать вам программу, т.к. вы собираетесь ее купить, чтобы делать балансы. Вам дадут бесплатные консультации.

И, кроме того, я сейчас расскажу вам основные моменты работы в программе.
Итак, запускаем программу. Что мы видим?
Основное горизонтальное меню в верхней части окна содержит:
Файл, Операции, Справочники, Документы, Журналы, Отчеты, Налоговый учет, Сервис, Окна, Помощь.

С чего начать? Начать нужно с плана счетов. Потому что настройка плана счетов - это первое, что нужно сделать, чтобы потом операции и проводки уже формировать легко. Хотя, вам придется еще не раз вернуться к плану счетов, чтобы внести уточнения.

Как найти план счетов? Очень просто. Ставите курсор на «Операции» и открывается новое меню (вертикальное) где вы и выбираете «план счетов». И тут вы видите, что ничего настраивать – то вам и не надо, т.к. программа 1С поставляется уже с готовым (стандартным) планом счетов. Если вам потом захочется как-то переименовать субсчета, вы сможете это сделать по ходу работы.

Итак, вы видите план счетов и слегка пугаетесь – счетов очень много, и не все вам знакомы. Не пугайтесь. Во-первых, счетов не много, а просто каждый счет имеет много субсчетов, поэтому план счетов и кажется таким громоздким. Например,
счет 01 – «Основные средства» имеет субсчета
01.1 – «ОС в организации»,
01.2 - «Выбытие ОС».
И так каждый счет.
Кроме того, вы будете использовать не все счета, а только те, которые вам нужны. Просмотрите план счетов и вы увидите, что почти все счета мы рассматривали в нашем тренинге. А если вы увидите незнакомые вам счета, то это значит, что эти счета не являются основными. При необходимости вы сможете прочитать о них в документе «План счетов».

В плане счетов кроме обычных (балансовых) счетов вы увидите забалансовые счета. Это такие счета, которые не включаются в баланс, и хранится на этих счетах информация об имуществе, которое не принадлежит предприятию.

Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.

Желаю удачи во всех ваших начинаниях!

Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП.


Здесь можно записаться на тренинг

На главную страницу

Вернуться к программе тренинга

Напишите мне

Используются технологии uCoz