Шаг 10. Приступаем к работе

Итак, вы прошли собеседование удачно и приступили к работе. То, как вы себя позиционировали – грамотным главным бухгалтером, это здорово! И чтобы оправдать такую позицию, не буду лукавить, вам придется много работать первое время.

Не жалейте своего личного времени. Не считайте, что вас ужасно эксплуатируют, если вы работаете вечерами. А считайте, что вы тратите время на свое усовершенствование.

Если перед вами работал другой главный бухгалтер, обязательно попросите акт приема – передачи документов. Этот акт должен включать:

1. Первичные документы:
- кассовую книгу
- банк (выписки)
- счета-фактуры и накладные (приходные и расходные)
- авансовые отчеты
- акты сверки с партнерами

2. Отчеты
- балансы за все время
- декларации по налогам
- остатки по всем счетам (оборотно - сальдовая ведомость)
- ведомость по каждому счету.

Отчеты вам нужны для того, чтобы зафиксировать то сальдо, которое было по каждому счету на момент передачи дел. Тогда вы не будете отвечать за то, что отражал до вас предыдущий главный бухгалтер.

Если первое время директор будет задавать вам вопросы, на которые вы не сможете сразу ответить, скажите, что вам нужно подумать, как лучше это сделать, т.к. могут быть разные варианты решения данного вопроса. Потом спокойно обдумайте вопрос, воспользуйтесь при необходимости справочной информацией.

Самое удобное, если вы будете иметь консультационную систему на компьютере. Например, «Консультант +». Тогда вы сможете сразу по ключевым словам интересующего вас вопроса найти подробные консультации.


В консультациях всегда есть ссылки на нормативную законодательную базу. После этого, подкрепившись законодательной базой, несите директору обстоятельный ответ на поставленный вопрос.

Это, конечно, касается сложных вопросов. Если говорить о мелких вопросах, ответ на которые нужно дать немедленно, нужно с уверенностью отвечать так, как вы считаете более разумно будет сделать. Даже если вы точно не знаете ответа на данный вопрос, имейте ввиду, что все бухгалтерские вопросы имеют разумную логику.

Если после того, как вы уже дали свой ответ, вы выяснили, что ответили неправильно, никакой катастрофы нет. Вы можете сказать директору, что появились другие мнения по данному вопросу, и после более тщательного изучения вы пришли к выводу, что лучше сделать по другому. Ничего страшного в этом нет, решения принимаются и отменяются каждый день.

Все равно вы знаете больше своего начальника в бухгалтерском учете, и поэтому всегда можете обосновать изменение своего решения по какому-то вопросу.

В крайнем случае, если неправильное решение все-таки отразится в вашем учете, ничего страшного в этом нет, учет ведь в ваших руках, и поэтому вы всегда можете сделать исправления.

Вы можете полностью освоить материалы, если запишитесь на тренинг.

Желаю удачи во всех ваших начинаниях!

Автор, тренер – консультант ЕКАТЕРИНА ПРИЩЕП.


Здесь можно записаться на тренинг

Вернуться к программе тренинга

На главную страницу

Напишите мне

Используются технологии uCoz